Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией.

 

Управление организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

Непосредственное руководство организацией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Заведующий назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Учредителем.

 

Формами самоуправления организации являются: общее собрание коллектива, совет детского сада, педагогический совет, родительский комитет.

 

К компетенции общего собрания коллектива относится: утверждение основных направлений деятельности организации; разработка и принятие устава, изменений и дополнений к нему, других локальных актов; создание постоянных или временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий, иные вопросы деятельности организации.

 

Совет детского сада определяет направления развития детского сада, рассматривает финансово- хозяйственную деятельность, условия воспитания и обучения.

 

Компетенция педагогического совета: определение направления и содержания образовательной деятельности организации; рассмотрение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности; выявление, обобщение, распространение, внедрение достижений педагогической науки и практики в образовательный процесс; решение иных вопросов образовательной деятельности организации.

 

Родительский комитет избирается из числа родителей (законных представителей) открытым голосованием. Родительский комитет содействует в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, выступает посредником между воспитателями, родителями (законными представителями), заведующим по основным вопросам деятельности организации.

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

 

Управление ДОУ осуществляет в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующей ДОУ и самоуправления – Совет детского сада, Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание, Профсоюз.

 

В обобщенном виде модель управления представляет организационную структуру:

 

Связи  и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Эта структура управления учитывает адаптивный характер деятельности ДОУ и включает в процесс управления представителей общественности, педагогов и родителей. Она разбита по горизонтали и по вертикали.

 

Вертикальная структура выделяет:

 

Первый уровень: стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного управления  (Общее собрание, Совет детского сада, Педагогический совет, Родительский комитет, Профсоюз);

 

Второй уровень, или тактическое управление находиться в компетенции заместителей руководителя, педагога-психолога, старшей медсестры.

 

Третий уровень: оперативное управления осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т.е. воспитатели, специалисты, родители воспитанников.