Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией.
Управление организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство организацией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Заведующий назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Учредителем.
Формами самоуправления организации являются: общее собрание коллектива, совет детского сада, педагогический совет, родительский комитет.
К компетенции общего собрания коллектива относится: утверждение основных направлений деятельности организации; разработка и принятие устава, изменений и дополнений к нему, других локальных актов; создание постоянных или временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий, иные вопросы деятельности организации.
Совет детского сада определяет направления развития детского сада, рассматривает финансово- хозяйственную деятельность, условия воспитания и обучения.
Компетенция педагогического совета: определение направления и содержания образовательной деятельности организации; рассмотрение вопросов содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности; выявление, обобщение, распространение, внедрение достижений педагогической науки и практики в образовательный процесс; решение иных вопросов образовательной деятельности организации.
Родительский комитет избирается из числа родителей (законных представителей) открытым голосованием. Родительский комитет содействует в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, выступает посредником между воспитателями, родителями (законными представителями), заведующим по основным вопросам деятельности организации.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Управление ДОУ осуществляет в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующей ДОУ и самоуправления – Совет детского сада, Педагогический совет, Родительский комитет, Общее собрание, Профсоюз.
В обобщенном виде модель управления представляет организационную структуру:
Связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Эта структура управления учитывает адаптивный характер деятельности ДОУ и включает в процесс управления представителей общественности, педагогов и родителей. Она разбита по горизонтали и по вертикали.
Вертикальная структура выделяет:
Первый уровень: стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного управления (Общее собрание, Совет детского сада, Педагогический совет, Родительский комитет, Профсоюз);
Второй уровень, или тактическое управление находиться в компетенции заместителей руководителя, педагога-психолога, старшей медсестры.
Третий уровень: оперативное управления осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т.е. воспитатели, специалисты, родители воспитанников.